The Flying Circus (kuka_ra) wrote in ru_aromatherapy,
The Flying Circus
kuka_ra
ru_aromatherapy

Дешево или хорошо?

Предлагаю попробовать разобраться с простым, но регулярно возникающим в нашем сообществе (в разных видах) вопросом "Может ли дешевое эфирное масло быть хорошим?"

Я убеждена, что нет, не может. Попробую тезисно изложить, чем определяется цена ЭМ.

В основном это, естественно, цена и расход сырья.

Некоторые масла - как, например, лаванда или чайное дерево - делаются из сырья дешевого и легко отдающего эфир. Стоимость любого сырья зависит от стоимости рабочей силы, производственных расходов (воды, удобрений или, наоборот, их отсутствия - что увеличивает себестоимость биологически чистого сырья, и т.д.), размера урожая, расходов на транспортировку и проч. и проч. Значит, если выход масла высок, а сырье недорого, и его нужно мало, то и себестоимость масла будет низкой.

Если же - как в случае с розой (Rosa Damascena) или настоящей мелиссой (Melissa officianalis) - производство масла требует неимоверного количества сырья, то себестоимость масла возрастает до космических масштабов (для справки: оптовая цена килограмма ЭМ турецкой розы в этом году составляет $9000-11000, а мелиссы - $6000-$7000).

Дальше, конечно, есть расходы фирм-поставщиков на рекламу и маркетинг, содержание магазинов, оплату труда и проч. И собственно торговые наценки. Вот и считаем. Может ли быть масло дешевым?

Мы можете настаивать на том, что, мол, если фирма делает СВОИ масла 58 видов, то они будут стоить дешево. И как же это получится, интересуюсь я?

Вопреки распространенному мнению, большинство фирм-продавцов НЕ производит собственных масел. В лучшем случае, масла производятся сторонними фирмами ДЛЯ фирм-продавцов. Очень мало кому по карману - да и смысл непонятен - содержать собственные плантации ароматических растений по всему миру. Ведь очевидно, что ни чайное дерево, ни сандал, ни пачули, ни даже апельсин не растут в Подмосковье. Значит, растить И производить их надо на местах (вопрос перевозки свежего растительного сырья через полмира для того, чтобы самому выгнать из нее масло, думаю, обсуждать не стоит? Очевидно, что качество масла, сделанного из несвежего сырья не будет хорошо - ведь именно летучие ароматические вещества испаряются в первую очередь при высыхании растения.). Разумно ли с экономической точки зрения держать свои подразделения на местах, если можно купить те же масла по оптовой цене на бирже? Именно этот вопрос и задает себе - и отвечает на него отрицательно - подавляющее большинство продавцов.

Дальше масла поступают в распоряжение продавцов для дальнейшей расфасовки и продажи под своей торговой маркой. Некоторые продавцы проводят свое собственное тестирование ЭМ и подгонку под определенные стандарты (так происходит для нужд пищевой и парфюмерной промышленностей - ежегодные колебания в качестве и аромате ЭМ для их целей не подходят. Поэтому их масла проходят синтетическую корректировку в лабораториях.). Для целей ароматерапии - которая, к слову сказать, потребляет лишь около 10-15% мирового рынка ЭМ - ежегодные колебания в аромате (но не в качестве!) очень подходят. Они сродни ежегодным вариациям в качестве и букете вин. Но и цены будут варьироваться - в разумных пределах - год от года. Разумными пределами не может считаться разница в разы. В лучшем случае это будет процентов 20-30%. Если вам предлагают масла, по цене отличающиеся от западной цены в два-три-четыре раза, с утверждением, что по качеству они не устпают ни в чем, бегите от недобросовестного продавца! Если бы его масла были бы так прекрасны и дешевы, их бы давно уже скупили крупнооптовые покупатели - для дальнейшей перепродажи нам же по общемировой цене.

Ароматерапия это такой же бизнес, как и другие. Чудес от него ждать не стоит.

Есть ли выход? Или нам все разориться во имя своего хобби?

Выход есть. Он называется "разведенные масла". Многие продавцы предлагают хорошие, но дорогие (в неразведенном виде) масла в 5-10-20% концентрации. Желательно, если они разведены в жожобе (она обладает неограниченным сроком годности) или облегченном (фракционированном) кокосовом масле, которое прекрасно подходит для массажа и практически не имеет собственного запаха. Единственное условие: концентрация разведенного масла ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть объявлена заранее и указана на упаковке. В противном случае, мы опять имеем дело с недобросовестным продавцом. И с ним лучше дела не иметь - это масло непригодно для дальнейшего смешивания, потому что мы не знаем реальной его концентрации. А значит, это будут деньги, выкинутые на ветер.
Tags: общая информация, производители и доставка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments